Решение о разработке легкого палубного
истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке
МиГ-29К предшествовали работы на
опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных
радиотехнических средств и тормозного гака. Первый полет МИГ-29К состоялся 23
июля 1988 г. (летчик-испытатель Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с
Су-27К, Аубакировым была выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в
настоящее время - Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).
Истребитель оснащен двумя ТРДДФ РД-33К
(тягой по 9400 кгс) с цифровой системой управления.Имеет складывающиеся крылья,
тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа.
На МИГ-29К передняя кромка наплыва крыла
выполнена острой, как на МИГ-29М; стабилизатор увеличенной площади имеет уступ
по передней кромке. Планер изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава
01420, установлен тормозной гак. Для защиты двигателя от попадания посторонних
предметов в канале воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Для
дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной
стойки шасси перфорирована.
На истребителе установлены:
импульсно-доплеровская РЛС Жук;
оптико-локационная станция, состоящая из усовершенствованного теплопеленгатора;
телекамеры для опознавания целей на большом удалении и лазерного дальномера увеличенной мощности;
облегченный нашлемный прицел;
инерциальная навигационная система;
усовершенствованный ИЛС;
навигационный комплекс, обеспечивающий полеты над океаном;
система дозаправки топливом в воздухе.
Система аварийного покидания в случае
катапультирования автоматически уводит летчика в сторону от надстройки -
острова ТАВКР. Вооружение состоит из До 1991 г. на МАПО построили два опытных
самолета МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было
прекращено. В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве
экспериментальных машин и являют собой удачный пример переоборудования
сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими специалистами
практически нерешаемой).
По своим тактико-техническим характеристикам
МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому самолету Дассо
"Рафаль"М. От последнего его выгодно отличают складные консоли крыла
и большая максимальная скорость.
Характеристики самолета МиГ-29К:
Год принятия на вооружение - 1993
Размах крыла – 7.8 / 12 м
Длина – 17.32 м
Высота – 4.73 м
Площадь крыла – 38 кв. м
Масса, кг
- пустого самолета - 11000
- нормальная взлетная - 15300
- максимальная взлетная - 18700
Тип двигателя – 2 ТРДДФ РД-33К
Тяга - 2 х 8800 кгс, 2 х 5300 кгс (нефорс.)
Максимальная скорость , км/ч
- на высоте - 2300
Практическая дальность, км
– с тремя ПТБ - 2600
- без ПТБ - 1500 Практический потолок - 17400 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9,0
Экипаж – 1 Вооружение:
30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески
(в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.: УР
класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности
Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П,
ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и
телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.