Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++»,
представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и
МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности
и универсальности, а также улучшения эксплуатационных
характеристик.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д: – интеграция в состав бортового радиоэлектронного
оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения; – возможность
применения перспективных авиационных средств поражения российского и
иностранного производства; – повышенная боевая выживаемость, достигаемая за
счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют
истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых: –
завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и
пятого поколений; – перехват существующих и разрабатываемых средств
воздушного нападения; – нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и
надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных
условиях;
–
ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и
радиотехнических средств; – участие в групповых действиях и выполнение
функций воздушного пункта управления авиационными
группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях
МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них: – увеличенная
боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески; – повышенный
запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве
танкера; – технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем,
соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что
существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков; –
существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне; –
трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с
четырехкратным резервированием.
При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных
характеристик: – существенно повышена надежность самолета, двигателя и
авионики; – увеличен срок службы и ресурс; – возрос
межремонтный ресурс двигателей; – стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5
раза ниже, чем у МиГ-29; – МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому
состоянию.
Для
МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений,
обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая
станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную
тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой
управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную
конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию
заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со
всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что
обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая
установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном
сверхманевренномсамолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое
радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий
нового поколения.
Многофункциональная
РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над
соперниками за счет следующих факторов: – расширенный диапазон рабочих
частот; – увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых
целей; – возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям; –
увеличенная дальность обнаружения; – повышенная разрешающая способность в
режиме картографирования земной поверхности; – высокая помехозащищенность и
живучесть.
Оптико-локационная
станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана
с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации.
Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение,
сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в
передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с
помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной
подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система
целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной
оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д
оснащен комплексом обороны, включающий, в частности: –
средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия; –
оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного
облучения; – автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в
радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
В дополнение к используемым
на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса
«воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав
вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые
ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой
дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая
архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете
новое оборудование и вооружение российского и иностранного
производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное
оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации
конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических
средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему
и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой
подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с
учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов
самолета и серийном производстве.