Истребители
МиГ-29М/М2 входят в состав нового унифицированного семейства боевых самолетов,
созданного на базе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу,
оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой
управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную
конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя
РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает
самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка
из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете
МиГ-29М ОВТ.
Истребители МиГ-29М/М2 отличаются улучшенными эксплуатационными
характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По
сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, стоимость летного часа снижена
почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29М/М2 рассчитаны на эксплуатацию по
техническому состоянию.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29М/М2 строится по принципу открытой
архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет по требованию
заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского
и иностранного производства.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная
импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС)
"Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена
щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ»
имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность
обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ»
обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел
ракетами четырех из них.
МиГ-29М/М2 оснащаются многоканальной оптико-локационной станцией и системой
целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и
лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и
«воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты,
авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет
поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные
цели.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение,
а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29М/М2 разработан функционально полный набор технических средств
обучения.
Летно-технические характеристики:
|
МиГ-29М |
МиГ-29М2 |
Взлетная масса, кг |
|
|
- нормальная |
17 500 |
17 800 |
Максимальная скорость полета, км/ч: |
|
|
- у земли |
1500 |
1500 |
- на большой высоте |
2400 |
2400 |
Максимальное число М |
2,25 |
2,25 |
Практический потолок, м |
17 500 |
17 500 |
Максимальная перегрузка |
9 |
9 |
Перегоночная дальность полета, км: |
|
|
- без ПТБ |
2000 |
1800 |
- с 3 ПТБ |
3200 |
3000 |
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой |
6000 |
6000 |
Тип двигателей |
РД-33МК |
РД-33МК |
Тяга на взлете, кгс |
2х9000 |
2х9000 |
Вооружение: |
|
|
Число точек подвески вооружения |
9 |
9 |
Управляемые ракеты «воздух–воздух»: |
|
|
- средней дальности |
6хРВВ-АЕ |
6хРВВ-АЕ |
- малой дальности |
8хР-73Э |
8хР-73Э |
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»: |
|
|
- общего назначения |
4хХ-29Т(ТЕ) |
4хХ-29Т(ТЕ) |
- противокорабельные |
4хХ-31А, Х-35Э |
4хХ-31А, Х-35Э |
- противорадиолокационные |
4хХ-31П |
4хХ-31П |
Корректируемые бомбы |
4хКАБ-500Кр |
4хКАБ-500Кр |
Встроенная пушка калибра |
ГШ-301 |
ГШ-301 |